Вторник, 11.12.2018, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Методическая копилка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бузовкина Н. В.

10  шагов  к  оптимизму.

            Почему один ребенок твердо идет к своей цели, стараясь преодолеть все трудности, а другой пасует при первой же неприятности? Дело не всегда в силе воли или целеустремленности и напористости. Просто первый малыш - явно оптимист. Научить оптимизму - задача непростая. Но это один из самых бесценных даров, которыми могут наградить взрослые, отпуская любимое чадо в самостоятельное плавание по жизненным морям. Ведь оптимист - это не тот, кто всегда ходит с улыбкой. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.

Оптимизм - это не столько внушение себе положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются.

Хотите воспитать оптимиста? Вперед!)))

 Шаг первый. Привить ребенку уверенность: все, что он делает, важно!

Не подменяйте опыт ребенка постоянными предупреждениями, нотациями и запугиваниями. Дайте ребенку самостоятельно выяснить, какими будут последствия того или иного шага. Если малыш добился успеха, достиг поставленной цели (пусть и на первый взгляд для вас не значительной) - обязательно порадуйтесь за него и подчеркните важность свершившегося.

  Шаг второй. Вовремя отойти в сторону.

Очень часто, желая быть важными для своих детей, родители делают их совсем беспомощными. Взрослые сами справляются с задачами своих чад, взращивая у малышей чувство несостоятельности или ощущение, что нет смысла даже пробовать сделать что то самим, так как работа все равно будет выполнена папой или мамой, причем в тысячу раз лучше.

 Шаг третий. Позволить ребенку самому принимать решения.

Дети, привыкшие думать за себя, в состоянии лучше контролировать свою жизнь. Как можно чаще предоставляйте ребенку возможность выбирать. Пусть сначала это будут самые простые вещи (съесть на полдник яблоко или банан, надеть кепку или шляпку…и т.д.). Подрастет малыш -«подрастет» и выбор: заниматься футболом или плаванием, гулять в парке или на спортивной площадке…

Шаг четвертый. Поддерживать умение самому находить выход из положения.

Если ребенок сделал что-то хуже. Чем надо, доброжелательно обсудите, каким образом он смог бы улучшить результат. Предложите ребенку рассказать по пунктам, как и почему он выбрал такой путь решения, и посмотрите, какие еще есть варианты. Пусть ребенок найдет ошибку сам.

  Шаг пятый. Объяснить, что результат зависит от усилий, а не от слепой удачи.

Чтобы внушить такое чувство оптимизма своему ребенку, всегда обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Говорите: «Ты хорошо подготовился, поэтому и победил в «Веселых стартах» и т.п.

Хвалите малыша за упорство и всегда отмечайте, что успех - это результат его собственных действий, а не случайной удачи.

Шаг шестой.  Научить отвлекаться от негативных мыслей.

Оптимисты склонны воспринимать ход вещей иначе, нежели пессимисты. Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом  своей вины. Постоянной и неизбежной. Они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз можно будет избежать подобной ситуации. Учите детей не воспринимать каждую свою неудачу, как подтверждение тому, что у них никогда ничего не получится. Есть обстоятельства, которые не подвластны нам и не стоит чувствовать за них свою вину.

Шаг седьмой. Включить малыша в жизнь семьи и «большого социума».

Ребенок должен знать: «как бы он не был мал, он нужен и важен для своей семьи. С самого раннего возраста дети стремятся «помогать». Позвольте им делать это. Пусть у малыша будут посильные обязанности в семье». Пестуйте его чувство вовлеченности в социум. Помогите ребенку почувствовать себя важным для других людей. Соберите вместе игрушки для детского дома, помогите соседке старушке принести продукты из магазина.  («Оглянитесь вместе вокруг себя»).

Шаг восьмой. Научите открыто выражать свои чувства.

Уметь радоваться и горевать, негодовать и любить - очень сложно. Ваша задача - показать ребенку, что вы понимаете и принимаете  все проявления его эмоциональности, тогда он сможет быть открытым. Не подавляйте и не осуждайте его отрицательные эмоции, а научите ребенка выражать их так, чтобы он не причинял вреда ни себе, ни окружающим.

Шаг девятый.  Долой перфекционизм!

Ребенок  должен понять, что не всегда и не во всем именно он может достичь максимального успеха. Показывая блестящие результаты в «своем» виде деятельности, человек имеет полное право оказаться «первым с конца» в других. Главное - найти и реализовать себя, а не стремится объять необъятное.

Шаг десятый. Научить находить радость в том, чем занимаешься.

Это - высший пилотаж. К сожалению, многое в жизни мы делаем «из чувства долга», а не потому, что нам нравится. Научите ребенка видеть позитив во всем, что он делает. Понятно, что убирать игрушки - не самое привлекательное занятие, но если вместо того, чтобы думать о том, как же мне плохо, о том как обрадуется мама или бабушка, уборка превратится в совсем другое мероприятие.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz